Подготовка к школе

В подготовку к школе входят радостное чтение, математика, окружающий мир. Выпускники нашего педагога успешно поступают в лицеи и гимназии. Занятия включают в себя:

Чтение
Повтор и закрепление звуко-букв
Различие твердых и мягких согласных
Разделения понятий звук и буква. Знакомство с алфавитом
Разделение понятий гласные и согласные
Развивать умение читать короткие слова
Знакомство с понятиями рассказ, предложение, слово, слоги и звуко-буквы
Формирование навыка находить заданную звуко-букву на слух и в напечатанном слове
Развить умение производить звуковой анализ слова
Развивать умение составлять и моделировать рассказ
Письмо печатными буквами.

Математика
Развитие пространственных представлений: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
Знание основных геометрических фигур — плоских и объемных
Знание цифр до 20. Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой. Счет прямой и обратный
Умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
Знакомство с понятиями объема, площади
Сравнение количества предметов: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять и отнимать предметы к группе
Знакомство с графическим образом чисел.

Логика
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Умение находить отличия и сходства между двумя картинками или предметами
Конструирование по образцу и самостоятельно
Складывание целого из частей (2-4 частей)
Умение давать обобщающие определения группе предметов и слов. Находить лишний предмет в группе. Находить пару каждому предмету
Умение подбирать слова с противоположным смыслом: полный — пустой, высокое –низкое, медленно – быстро и т.д.
Находить логические ошибки на картинке и в тексте
Умение разделять предметы по форме, цвету, размеру, материалу
Сравнение, обобщение и классификация
Моделирование.

Развитие речи
Обогащение словарного запаса по разным темам
Понимание значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
Формирование связной монологической речи: умение пересказывать содержание сказки, рассказа
Формирование образной речи на основе сказок, загадок, потешек, поговорок
Словообразование.

Окружающий мир
Развивать умение ориентироваться во времени: время суток, дни недели, месяцы
Разделение понятий «сделано руками человека» и «природное»; неживая и живая природа
Расширение представления по темам транспорт, фрукты и овощи, мебель, животные разных стран, одежда и обувь, птицы, деревья, времена года, профессии, насекомые, бытовая техника, посуда
Различие овощей, фруктов и ягод, знание какими они бывают, когда созревают
Знание названий насекомых, способов передвижения (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
Знание домашних, диких животных и их детенышей
Знание мест обитания животных, жилища животных, птиц и насекомых
Умение угадывать по картинкам времена года.
Элементарные знания географии и истории. Знакомство с картой и глобусом.

Моторика
Научить правильно держать ручку, карандаш, кисточку
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
Переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
Рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
Аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
Пользоваться ножницами
Делать аппликации / лепить.

Развитие высших психических функций
Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

Психологическая коррекция
Снять тревожность, внутреннюю напряженность, зажатость, боязнь сделать что-то не так

  1. научить в игровой деятельности контактировать с педагогом:
    • откликаться на просьбы педагога
      принимать помощь педагога
      признавать правила игры, предложенные педагогом
      действовать в группе под руководством педагога.
  2. Научить в игровой деятельности контактировать с другими детьми:
    • успешно действовать в коллективной игре
      устанавливать в группе дружеские отношения
      проявлять способность жертвовать своими интересами ради других
      спокойно наблюдать за действиями других детей.

Формирование личности
Сформировать навык доброделания
Разделить понятия «хорошо» и «плохо», категории «добро» и «зло», используя сказки, инсценировки со сказочными персонажами
Сформировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сострадание, желание помогать
Воспитывать в играх такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.